Туристическая фирма

Бакота - скальный монастырь


Само расположение Бакотского монастыря в одном из самых живописных уголков Подолья, на высокой, 120-метровой скалы, наводит мысли на вечное. Первые письменные свидетельства о Бакотском монастыре появились в "летописи великих князей Литовских" в XIV столетии. Летопись рассказывает о занятии Подолье Литовскими православными князьями Кориатовичам около 1362 года, и о восстановлении и учреждение Подольских городов после нашествия татар. В нем говорится: "и на первое Кориативичы нашли себе твержу на реке Смотрич, здесь пак нарядили Смотрич, и в другом месте были чернцы в горе и в том месте нарядили (т.е. видимо восстановили, укрепили) город Бакоту."

Бакота - скальный монастырь
Бакота - скальный монастырь

Из летописного текста следует, что монастырь существовал задолго до прихода Кориатовичей. Историки считают, что монастырь возник тогда, когда Бакота была административным центром Подолья (Низовья, которым управляли Галицкие князья), т.е. в ХII-ХIII вв. Народная традиция донесла до наших времен упоминания о связях поднистровських монастырей с поднепровскими. В народных преданиях говорится, что в Бакоте на Днестре, подвигом добрым прославился Антоний Печерский (983-1073р.р). Что отсюда он переселился на Киевские горы и основал там Киево-Печерский монастырь. Но связь со своими учениками на Днестре он не расставался вплоть до своей смерти. В те времена Бакота имела прочный замок-крепость, которая сдерживала продвижение татарских орд вдоль берега Днестра. В период активизации татарских нападений кроме замков-крепостей население использовало для защиты и природные пещеры.

До наших дней дошли рассказы о трагических событиях, связанных с историей Бакотского монастыря где-то в середине XIII-го века. По этим рассказам, в скальном монастыре спрятались от татаро-монголов местные жители вместе с монахами. Ордынцы предлагали им отречься от Бога в обмен на жизнь. Но ни один человек не вышла из пещер скального монастыря. Тогда баскаки замуровали вход в монастырь, из которого еще долго были слышны молитвенные песнопения. Существуют рассказы и о большой библиотеке и драгоценности, которые якобы хранились на территории монастыря.

Бакота. Днестр


Бакота. Днестр

В 1431 году, воспользовавшись перемирием между Речью Посполитой и феодальной Литвой, столичные Бакотские жители выгнали из имений украинских, польских и литовских феодалов и объявили себя свободными людьми. Через три года в 1434 году превосходящим силам польско-шляхетских войск, после ожесточенного сопротивления, удалось подавить восстание в Бакоте и захватить значительную часть Подолья. Господа вернулись, а кроме того началось принудительное насаждение католицизма на всей захваченной территории, вплоть до физического уничтожения непокорных. Начиная с ХV-го века в летописях и картах исчезает упоминание о Бакоте, которая навсегда теряет свое значение как административный, культурный и духовный центр и становится рядовым сельским поселением.

Интерес к Бакотскому скальному монастырю возродился  в 1891-1892 годах. По поручению Российской Императорской Археологической комиссии профессор В.Б Антонович провел раскопки и обнаружил остатки пещерных келий и монастырской церкви. В 1893 году на месте древнерусской церкви была построена новая деревянная церковь, которая была освящена епископом Подольским и Брацлавским Димитрием (1890-1895). Церковь была восстановлена на пожертвования, собранные священником Е. Праницьким. Освящение произошло при большом стечении верующих со всего Подолья и Молдавии 1-го августа (14 августа по новому стилю) 1893 года. Освящена церковь во имя Спаса Всемилостивишого. Старожилы вспоминают, что в тот день Бакота стала убежищем для нескольких тысяч человек, которые пришли пешком за несколько сотен километров и расположились на берегу Днестра уже за неделю перед освящением. До начала праздника в селе возник большой базар (здесь называли ярмарка), на котором крестьяне продавали домашние изделия и продукты питания. Большим спросом пользовались иконы, крестики, воск. А на следующий день утром началось праздник - богомолье. Местные жители и прибывшие паломники крутой, длинной тропинке поднимались вверх в монастырь, где состоялась служба, в которой принимало участие более 20 священников. В Кринички освящалась вода, которую больные пили и набирали в разную посуду. Местные жители приглашали родственников, друзей, знакомых, а иногда и незнакомых людей на праздничный обед, на котором принимались только постные блюда в связи с началом спасовского поста. Эта деревянная церковь существовала до 60-х годов нашего века, когда она снова была разрушена. После этого праздника в Бакоте прекратились вплоть до нашего времени.

Автобусая экскурсия в Бакоту

Предлагаем Вам туры выходного дня для приятного проведения уикенда!

Похожие новости
  • Черновцы
  • Хотин
  • Зеленый туризм на Подольє
  • Крывче - пещера "Кристаллическая"
  • Гостинницы Каменца-Подольского



  • Отдых на море
    Отдых за границей
    Отдых за границей
    Квест Экскурсия
    • Пешеходная экскурсия по Каменцу-Подольскому (Турецкие бастионы ХVII в., Кушнирская башта 1585 г., Церковь Петра и Павла ХVI-ХVIІІ в., Кафедральный костёл ХV-ХІХ в., дом польского магистрата (ратуша) ХVI-ХVIІІ в., Армянский колодец 1638 р., Доминиканский костёл 1370 г., городские стены ХV в., Русские врата ХVI в., дом Потоцкого 1775 г., музей археологии.), Старая крепость ХІІ-ХVIІІ в.


    Новости турфирмы: